Магазин, которого нет

Магазин, которого нет

Фото: Фотодженика
Исследователи разработали симулятор магазина и могут изучать потребительское поведение, не выходя из офиса

Цифровые технологии все активнее проникают в сферу маркетинговых исследований. Уже давно перестали быть новинкой айтрекеры (eye-trackers) – устройства, фиксирующие движения глаз человека. Респонденты уже используют во время шопинга смартфоны с установленным специальным мобильным приложением, где фиксируют они свой покупательский опыт (и передают его в полевой отдел). Не везде, конечно, но – достаточно часто. А вот компания 20/20 Research из США, которая занимается разработкой технологий для маркетинговых исследований, пошла дальше и создала целый виртуальный магазин. Теперь исследователи могут прямо в офисе ставить свои «эксперименты на живых людях», изучая их потребительские пристрастия и покупательское поведение. Что, конечно, быстрее, проще и дешевле, чем подсматривать за ними в настоящем магазине.  

Программа представляет собой компьютерный симулятор, созданный с помощью гарнитур виртуальной реальности. Респондентам надевают устройства, которые воссоздают интерьеры тех или иных торговых точек, автосалонов, ресторанов или гостиниц, словом, чего угодно. Подопытным добровольцам дают те или иные задания (вводные), и те же устройства позволяют наблюдать за их действиями. Кроме того, можно одновременно следить за движениями глаз респондента, чтобы определить, что привлекает его наибольшее внимание.

Разумеется, с помощью тех же инструментов моделирования виртуальной реальности сам процесс покупки может быть воссоздан. Так что при необходимости респонденты смогут условно пережить свой опыт заново. Например, определить, что именно и почему привлекло внимание в момент первого контакта и т.п.

Как полагает Джим Брайсон (Jim Bryson), основатель и СЕО компании 20/20 Research, эта технология позволит получить уникальные сведения о том, как люди ведут себя и реагируют в различных условиях и в различных местах. Возможности применения этой технологии, по мнению Брайсона, безграничны. Впрочем, других оценок от авторов новинок и не ждут.  

Тэги: Шоппинг
Посмотреть все теги

Кол-во просмотров: 1265

Источник: research.


Еще по теме

Kinesis подключилась к радиомаячкам в магазинах

Kinesis подключилась к радиомаячкам в магазинах

Интеграция исследовательских инструментов и оборудования магазинов создает новые возможности для изучения покупателей