Мобильное приложение для этнографических исследований

Мобильное приложение для этнографических исследований

Как фиксировать скрытые мотивы действий респондентов

Процесс покупки товара или услуги – это запутанное и нелинейное движение, полное неожиданных поворотов и влияний, часто совершенно непредсказуемых. Именно поэтому исследования такого процесса превращаются в сложную задачу.

В 2009 году этнограф Сиамак Салари (Siamack Salari) создал EthOS - первое мобильное приложение для этнографических исследований. А недавно он представил новое приложение Journey HQ, которое создавалось в течение года и способно ненавязчивым образом фиксировать естественное поведение людей по мере того, как участники записывают свои действия или факторы влияния, с которыми они встретились на пути к принятию решения.

«Основная проблема – это натурализм и реальность. Процесс принятия решений нелинейный, и его нельзя представлять упрощенно. Это иррациональный процесс. При этом у нас нет инструментов, способных фиксировать реальность, окружающую человека во время принятия решений. Ретроспективно, можно задать ему вопросы и построить некоторую схему, и она получится, хотя и несколько «прямолинейной». Но при этом вы никогда не узнаете то, что люди на самом деле собирались делать или чего они не делали, а также не узнаете о тех факторах, которые определяли их выбор на всем протяжении этого процесса», - объясняет Салари.

«Люди порой принимают очень странные и неожиданные решения, исходя из своего текущего контекста. В одном из наших проектов мы получали от респондентов сообщения, одно из которых звучало так: «в поезде, в поезд садятся туристы, это натолкнуло меня на мысль о том, что…». Нам бы и в голову не пришло затронуть эту тему при опросе респондентов».

Приложение Journey HQ позволяет людям отслеживать свой собственный процесс принятия решений и фиксирует их эмоции на протяжении всего процесса. Данное приложение не задает вопросов и не предлагает заданий. Оно лишь помогает участникам регистрировать их собственные действия, давая на выходе «чистый потребительский инсайт в его первозданном виде».

«Единственное задание, которое надо выполнить, - это купить или не купить какой-то продукт. Мы сразу четко поясняем, что для исследования неважно, состоялась покупка или нет. Единственное поощрение от нас – это «спасибо» или официальная благодарность. Единственный раз, когда мы обращаемся к участникам, - это уточнения или пояснения, например, если участник отправляет нам только текстовые сообщения, то мы можем попросить его отправить несколько фотографий», - добавляет Салари.

Он говорит, что приложение было разработано с учетом простоты в использовании – в нем минимум кнопок и настроек. По одному событию можно делать записи нескольких форматов (до пяти), так что в один заход можно отправить и текстовые сообщения и аудио записи.

Маркетологи отслеживают деятельность участников через защищенный сайт. Процесс принятия решений можно смотреть «в прямом эфире» или пересматривать в записи для поиска триггеров и различных источников влияния. Графическое отображение позволяет выделять поведенческие паттерны, сравнивать события и отслеживать последовательности.

«Мы также используем настройки эмоциональной шкалы, которую можно конфигурировать под каждый отдельный проект. С помощью слайдера на этой шкале респонденты могут отмечать, насколько далеки или близки они к совершению покупки. Это дает эмоциональный фон. Несмотря на то, что это - качественное исследование, с помощью слайдера на эмоциональной шкале можно получить много полезных данных», - говорит Салари.

По его оценкам, приложение не ограничивается конкретными отраслями, но оно скорее подходит для долгих процессов, чем для коротких окон принятия решений.

Итак, можно ли сказать, что появление смартфонов стало наиболее важным достижением в технологии этнографических исследований? Для Салари возможности смартфона кроются в сокращении дистанции с респондентами - теперь исследователям не нужно физически присутствовать на месте. И это устраняет все возможные факторы дополнительного влияния, связанные с таким присутствием.

«Они дают нам возможность выстроить доверительный контакт с респондентом, которого невозможно достичь при личном присутствии. Люди спят со своими телефонами и просыпаются со своими телефонами. Все это происходит здесь и сейчас – что дает нам новый исследовательский ракурс». 

Автор англоязычной статьи - Jane Bainbridge

Перевод: агентство "Шаг навстречу"

Тэги: Этнография, Mobile
Посмотреть все теги

Кол-во просмотров: 1294

Источник: research.


Еще по теме

Нетрадиционные интерфейсы

Нетрадиционные интерфейсы

Через пять лет девайсами можно будет управлять не пальцами, а силой мысли

Поколение большого пальца выбирает смартфон

Поколение большого пальца выбирает смартфон

Американским детям нравятся умные гаджеты, которые можно носить с собой

Большой траффик маленьких устройств

Большой траффик маленьких устройств

ComScore внедряет в UK новую систему методику, рассчитанную на измерение аудитории мобильных устройств

Умны и опасны

Умны и опасны

Как работать с теми, кто знает чего хочет

Значение смартфонов в онлайн-торговле сильно преувеличено

Значение смартфонов в онлайн-торговле сильно преувеличено

Делая покупки в Интернете, норвежцы предпочитают привычный компьютер или ноутбук